Срок ответа на претензию суда

Срок ответа на претензию суда


Мы подаем заявление в страховую компанию с приложением всех необходимых документов. У страховой компании есть 20 дней для выплаты.

Если в течении 20 дней выплаты не будет, то мы подаем с претензию.

Срок для ответа на претензию 5 дней по ОСАГО и 10 дней для КАСКО. Если страхования компания не удовлетворила претензию, то следует обращение в суд.

Если выплата происходит по решению суда, то можно получить за счет страховой компании: неустойку, проценты за пользование денежными средствами, компенсацию морального вреда и штраф в размере 50% от взысканных судом суммы. Заявление в страховую компанию о страховой выплате должно быть подано не позднее 15 рабочих дней.

Пропуск этого срока не является основание для отказа в выплате.

Потерпевши может обратиться в страховую компанию или к виновнику ДТП в течении срока исковой давности, который составляет три года.


Досудебный порядок урегулирования претензий потребителей


Часто случается, что у потребителя возникают претензии к качеству приобретенного товара (оказанной услуги или выполненной работы), а продавец (исполнитель и др.) отказывается реагировать на его устное обращение. В таких случаях, потребитель вправе сразу обратиться в суд, поскольку досудебное письменное обращение потребителя к продавцу (исполнителю и др.) не является обязательным требованием Закона «О защите прав потребителей».

Но законодательство в этой части имеет некоторые исключения [1] и особенности, на которых необходимо остановиться подробнее.

Прежде всего, это касается требования потребителя о возмещении морального вреда.

Статья 15 Закона «О защите прав потребителе» устанавливает, что моральный вред, причиненный потребителю вследствие нарушения изготовителем (исполнителем и др.)

Что делать если продавец не ответил на претензию — порядок действий


Все любят покупать что-то новое, и даже тот кто не любит время от времени что-либо покупает.

Но иногда эти радостные моменты шопинга омрачаются обнаружением недостатков в качестве товара. Что мы делаем в таком случае?

Человек, который юридически неподкованный, возможно сложит руки и выкинет товар в мусорную корзину.

Но мы этого делать не будем. Кто как не потребитель научит непорядочного продавца реализовывать товар только надлежащего качества.

Если все будут покупать некачественный товар и никак на это не реагировать, то мы в конечном итоге придем к тому, что на полках магазина только и будут продаваться товары с браком. Поэтому, не будем теряться. а проведем мастер класс по подготовки документов для подаче иска в суд. В нашей статье пойдет речь именно об этапе, когда недостаток обнаружен, продавец уведомлен, но при всем этом продавец нарушил срок ответа на претензию или вообще не отреагировал на претензию.


Какой срок рассмотрения претензии?


Срок рассмотрения претензии устанавливается исходя из намерения сторон договора преодолеть проблемы или разногласия, добившись положительного коммерческого эффекта. Срок рассмотрения претензии можно считать одним из элементов, определяющих динамику договорных отношений. Претензией считается предъявление требований о надлежащем исполнении договора одной стороны правоотношений к другой в письменном виде.

От содержания претензионного процесса и вида правоотношений зачастую зависит и срок рассмотрения претензии.

Услуг по перевозке груза — 30 дней (ст. 797 ГК РФ). Сроки предъявления претензии могут быть предусмотрены соответствующим транспортным кодексом или уставом.

Услуг связи — срок рассмотрения и предъявления претензии зависит от вида услуги (п. 5 ст. 55 Федерального закона от 7 июля 2003 года № 126-ФЗ «О связи»)

С целью формирования единой правоприменительной практики при проведении анализа и оценки состояния конкуренции на товарных рынках Министерством антимонопольного регулирования и торговли Республики Беларусь на основании подпункта 2.6 пункта 2 статьи 9 Закона Республики Беларусь от 12 декабря 2013 года «О противодействии монополистической деятельности и развитии конкуренции» разработаны и утверждены приказом Министра от 13.02.2019 №19 Методические рекомендации о проведении анализа и оценки состояния конкуренции на товарных рынках Республики Беларусь.

3 марта 2019 года состоялось расширенное заседание коллегии Министерства антимонопольного регулирования и торговли Республики Беларусь, на котором были рассмотрены итоги работы за 2019 год, а также определены задачи, стоящие перед Министерством в 2019 году.